
Страница 1 из 1
Вездеходы, покорившие Южный Полюс
#1
Статус: Offline
19 Февраль 2012 - 21:00
Антарктида – самый загадочный континент на планете. Чтобы разгадать тайны Южного Полюса, ученые со всего мира не раз организовывали масштабные трансантарктические экспедиции. Для покорения Антарктиды, покрытой километровой толщей льда, полярникам требовались очень мощные и надежные транспортные средства, способные перемещаться по заснеженному бездорожью в неимоверно сложных условиях.

#2
Статус: Offline
19 Февраль 2012 - 21:19
В 1820 году русская экспедиция впервые достигла ледников Южного Полюса. С тех пор вплоть до середины XX столетия научные экспедиции на ледяной континент носили эпизодический характер. В 50-е годы прошлого века интерес к исследованию Антарктиды резко возрос. В 1955 году между двенадцатью крупнейшими странами мира было заключено соглашение, по которому территория Шестого континента была поделена между государствами для проведения исследовательских работ. Советскому Союзу представилась возможность изучать восточную часть Антарктиды, а ученые из США развернули исследовательские базы в самом центре Южного полюса.
«Харьковчанка».
В 1955 году советские ученые отправились в свою первую трансантарктическую экспедицию, в ходе которой планировалось преодолеть более двух тысяч километров и добраться по антарктическим льдам до Южного Полюса. Воспользовавшись обычными гусеничными тракторами Челябинского тракторного завода, участники экспедиции с большим трудом проехали 450 километров. Оказалось, что слишком тихоходные машины не подходят для дальних переездов через Антарктиду.
Намного лучше проявили себя другие транспортные средства – тяжелые артиллерийские гусеничные тягачи марки АТ-Т Харьковского завода тяжелого машиностроения им. Малышева. В 1956 году эти гиганты помогли исследователям достаточно быстро преодолеть путь в 975 километров до пункта основания станции Восток-1.
Тягач АТ-Т
Еще через год тягачи, хорошо зарекомендовавшие себя годом ранее, были модернизированы для специфических Антарктических условий. Конструкторы усовершенствовали двигатель машины и увеличили ширину гусениц, благодаря чему значительно улучшилась проходимость по глубокому снежному покрову.
В 1958 году во время четвертой советской трансантарктической экспедиции полярники использовали усовершенствованную модель тягача – «Изделие 404С». Эта модель была максимально приближена к идеалу. Были внесены изменения в конструкцию шасси, гусеницы были расширены и снабжены «грунтозацепами» для лучшего сцепления с основанием. Мощность двигателя значительно возросла и достигла 995 лошадиных сил, а предел развиваемой скорости поднялся до отметки 30 километров в час. Вездеход с заполненным 70-тонным прицепом мог свободно перемещаться по наклонной вверх под углом 30 градусов со скоростью порядка 5 километров в час. Агрегат умел пересекать ледяную местность вплавь. Масса машины длиной около 8,5 метров составила 35 тонн.


Позже разработчики антарктического вездехода задумались об уровне комфорта экипажа. Внутри вездехода стало намного просторнее и теплее. Изменение компоновки двигательной системы позволило увеличить объем внутреннего пространства кузова до 50 кубических метров, а площадь – до 28 квадратных метров. Кроме того, кузов был обшит алюминием и оснащен восьмислойной теплоизоляцией. В жилом салоне можно было разместить 6-8 спальных мест. Все неисправности, возникшие по той или иной причине, могли быть устранены, не выходя из машины. Для этих целей предназначался специальный люк, соединявший рабочее пространство с двигательным отсеком.

Это мощнейшее транспортное средство было названо «Харьковчанка». Спустя 10 лет вышла более совершенная модель "Харьковчанка-2". Вездеход был единственным эффективным средством покорения труднодоступных просторов Антарктиды на протяжении почти сорока лет.


Главной задачей четвертой трансантарктической экспедиции было совершение маршрута по станциям Мирный-Пионерская-Комсомольская-Восток и достижение Южного Полюса.

В начале 1959 года в путь отправились три вездехода «Харьковчанка», каждый из которых был гружен двумя санными прицепами. После того, как долгий путь длиной в 975 километров был пройден, тягачи были остановлены до прибытия второй части экспедиции. Второй караван в составе пяти тягачей АТ-Т стартовал в сентябре 1959 года и уже через месяц встретился с «Харьковчанками». В процессе сложного и непредсказуемого похода не обходилось без периодических поломок, ведь даже самая совершенная машина не в силах работать бесперебойно в настолько жестких условиях. Механикам приходилось проводить многочасовые ремонтные работы вездехода, чтобы снова и снова трогаться в путь, покоряя все более сложные участки Антарктиды.












8 декабря 1959 года 16 членов экспедиции выехали со станции Восток, а 26 декабря, после долгого и изнурительного пути длиной 2700 километров, экспедиция достигла Южного полюса, где советских исследователей встретили их американские коллеги.
Советская экспедиция на Южном Полюсе
«Снежный крейсер».
Идея создания антарктического вездехода пришла ученым из США двадцатью годами ранее. По замыслу американского полярного исследователя Ричарда Бэрда, эта машина должна была стать универсальным, надежным, мощным и удобным транспортным средством для перемещения по льдам Южного Полюса.
Первым образцом вездехода стал Snow Cruiser (Снежный крейсер) – гигант 5-метровой высоты, массой 34 тонны и длиной 17 метров. Мощный вездеход, оснащенный двумя двигателями по 150 лошадиных сил, должен был перемещаться по снегу вперед, назад и по наклонной со скоростью 48 километров в час. Внутри вездехода в течение года мог автономно существовать экипаж из пяти человек.

В 1939 году вездеход отправился к месту его погрузки на морское судно. Более полутора тысяч километров Снежный крейсер перемещался по американским трассам своим ходом – этот пробег стал первым и единственным испытанием машины на ходу. Позже оказалось, что эта недоработка стала для Снежного крейсера фатальной.

Снег – это не асфальт, а ледники Антарктиды – это не ровные шоссе. В реальных условиях Антарктики многообещающий вездеход не оправдал возложенных на него надежд. Колеса, погрузившись в снег более чем на 90 сантиметров, начинали прокручиваться, двигатель перегревался от повышенной нагрузки. Для того чтобы выехать из ямы, вездеходу приходилось прилагать неимоверные усилия. «Снежный крейсер», который должен был исколесить Антарктиду вдоль и поперек, едва преодолел 148 километров, причем для этого ему пришлось перемещаться задним ходом.
План амерканской экспедиции


После неудачного похода уютные каюты «Снежного крейсера» некоторое время использовались в качестве временного жилья на территории американских полярных станций. Сегодня несостоявшийся покоритель Антарктиды практически полностью занесен снегом.
«Снежный кот».
В ноябре 1957 года новая экспедиция в составе 12 американских полярников отправились в трансконтинентальный поход по Антарктиде. В распоряжении исследователей был гусеничный снегоходный транспортер Sno-Cat («Снежный кот»). Конструкция вездехода была спроектирована таким образом, чтобы давление на снег было минимальным, поэтому движение по снежному покрову не вызывало трудностей. Однако рельефные гусеницы не позволяли машине с такой же легкостью перемещаться по твердому льду.


Достаточно мощная и маневренная машина имела еще один недостаток – тесный и неудобный салон. Но, несмотря на некоторые недочеты, «Снежный кот» оказался вполне надежной машиной. В январе 1958 года американская экспедиция достигла Южного Полюса.
«Харьковчанка».
В 1955 году советские ученые отправились в свою первую трансантарктическую экспедицию, в ходе которой планировалось преодолеть более двух тысяч километров и добраться по антарктическим льдам до Южного Полюса. Воспользовавшись обычными гусеничными тракторами Челябинского тракторного завода, участники экспедиции с большим трудом проехали 450 километров. Оказалось, что слишком тихоходные машины не подходят для дальних переездов через Антарктиду.
Намного лучше проявили себя другие транспортные средства – тяжелые артиллерийские гусеничные тягачи марки АТ-Т Харьковского завода тяжелого машиностроения им. Малышева. В 1956 году эти гиганты помогли исследователям достаточно быстро преодолеть путь в 975 километров до пункта основания станции Восток-1.

Еще через год тягачи, хорошо зарекомендовавшие себя годом ранее, были модернизированы для специфических Антарктических условий. Конструкторы усовершенствовали двигатель машины и увеличили ширину гусениц, благодаря чему значительно улучшилась проходимость по глубокому снежному покрову.
В 1958 году во время четвертой советской трансантарктической экспедиции полярники использовали усовершенствованную модель тягача – «Изделие 404С». Эта модель была максимально приближена к идеалу. Были внесены изменения в конструкцию шасси, гусеницы были расширены и снабжены «грунтозацепами» для лучшего сцепления с основанием. Мощность двигателя значительно возросла и достигла 995 лошадиных сил, а предел развиваемой скорости поднялся до отметки 30 километров в час. Вездеход с заполненным 70-тонным прицепом мог свободно перемещаться по наклонной вверх под углом 30 градусов со скоростью порядка 5 километров в час. Агрегат умел пересекать ледяную местность вплавь. Масса машины длиной около 8,5 метров составила 35 тонн.


Позже разработчики антарктического вездехода задумались об уровне комфорта экипажа. Внутри вездехода стало намного просторнее и теплее. Изменение компоновки двигательной системы позволило увеличить объем внутреннего пространства кузова до 50 кубических метров, а площадь – до 28 квадратных метров. Кроме того, кузов был обшит алюминием и оснащен восьмислойной теплоизоляцией. В жилом салоне можно было разместить 6-8 спальных мест. Все неисправности, возникшие по той или иной причине, могли быть устранены, не выходя из машины. Для этих целей предназначался специальный люк, соединявший рабочее пространство с двигательным отсеком.

Это мощнейшее транспортное средство было названо «Харьковчанка». Спустя 10 лет вышла более совершенная модель "Харьковчанка-2". Вездеход был единственным эффективным средством покорения труднодоступных просторов Антарктиды на протяжении почти сорока лет.


Главной задачей четвертой трансантарктической экспедиции было совершение маршрута по станциям Мирный-Пионерская-Комсомольская-Восток и достижение Южного Полюса.

В начале 1959 года в путь отправились три вездехода «Харьковчанка», каждый из которых был гружен двумя санными прицепами. После того, как долгий путь длиной в 975 километров был пройден, тягачи были остановлены до прибытия второй части экспедиции. Второй караван в составе пяти тягачей АТ-Т стартовал в сентябре 1959 года и уже через месяц встретился с «Харьковчанками». В процессе сложного и непредсказуемого похода не обходилось без периодических поломок, ведь даже самая совершенная машина не в силах работать бесперебойно в настолько жестких условиях. Механикам приходилось проводить многочасовые ремонтные работы вездехода, чтобы снова и снова трогаться в путь, покоряя все более сложные участки Антарктиды.












8 декабря 1959 года 16 членов экспедиции выехали со станции Восток, а 26 декабря, после долгого и изнурительного пути длиной 2700 километров, экспедиция достигла Южного полюса, где советских исследователей встретили их американские коллеги.

«Снежный крейсер».
Идея создания антарктического вездехода пришла ученым из США двадцатью годами ранее. По замыслу американского полярного исследователя Ричарда Бэрда, эта машина должна была стать универсальным, надежным, мощным и удобным транспортным средством для перемещения по льдам Южного Полюса.
Первым образцом вездехода стал Snow Cruiser (Снежный крейсер) – гигант 5-метровой высоты, массой 34 тонны и длиной 17 метров. Мощный вездеход, оснащенный двумя двигателями по 150 лошадиных сил, должен был перемещаться по снегу вперед, назад и по наклонной со скоростью 48 километров в час. Внутри вездехода в течение года мог автономно существовать экипаж из пяти человек.

В 1939 году вездеход отправился к месту его погрузки на морское судно. Более полутора тысяч километров Снежный крейсер перемещался по американским трассам своим ходом – этот пробег стал первым и единственным испытанием машины на ходу. Позже оказалось, что эта недоработка стала для Снежного крейсера фатальной.

Снег – это не асфальт, а ледники Антарктиды – это не ровные шоссе. В реальных условиях Антарктики многообещающий вездеход не оправдал возложенных на него надежд. Колеса, погрузившись в снег более чем на 90 сантиметров, начинали прокручиваться, двигатель перегревался от повышенной нагрузки. Для того чтобы выехать из ямы, вездеходу приходилось прилагать неимоверные усилия. «Снежный крейсер», который должен был исколесить Антарктиду вдоль и поперек, едва преодолел 148 километров, причем для этого ему пришлось перемещаться задним ходом.



После неудачного похода уютные каюты «Снежного крейсера» некоторое время использовались в качестве временного жилья на территории американских полярных станций. Сегодня несостоявшийся покоритель Антарктиды практически полностью занесен снегом.
«Снежный кот».
В ноябре 1957 года новая экспедиция в составе 12 американских полярников отправились в трансконтинентальный поход по Антарктиде. В распоряжении исследователей был гусеничный снегоходный транспортер Sno-Cat («Снежный кот»). Конструкция вездехода была спроектирована таким образом, чтобы давление на снег было минимальным, поэтому движение по снежному покрову не вызывало трудностей. Однако рельефные гусеницы не позволяли машине с такой же легкостью перемещаться по твердому льду.


Достаточно мощная и маневренная машина имела еще один недостаток – тесный и неудобный салон. Но, несмотря на некоторые недочеты, «Снежный кот» оказался вполне надежной машиной. В январе 1958 года американская экспедиция достигла Южного Полюса.
#3
Статус: Offline
22 Апрель 2020 - 07:41
MMOAH could be the best POE Currency supplier in the history
POE Currency is important in Path of Exile, most builds costs a lot of it. The main function of POE Currency is to adjust the appraisal affix of the equipment to make it more consistent with the requirements of roles and builds. Of course, at the beginning of the game, it is difficult for you to get enough POE Orbs to adjust your equipment, because the best POE Currency is on those bosses.
But you don't need to kill monsters to get them by yourself, you can buy some POE Currency directly to make your character stronger. I suggest that you visit MMOAH directly and search for MMOAH on Google to enter their official website. There you can Buy POE Items too.
POE Currency is important in Path of Exile, most builds costs a lot of it. The main function of POE Currency is to adjust the appraisal affix of the equipment to make it more consistent with the requirements of roles and builds. Of course, at the beginning of the game, it is difficult for you to get enough POE Orbs to adjust your equipment, because the best POE Currency is on those bosses.
But you don't need to kill monsters to get them by yourself, you can buy some POE Currency directly to make your character stronger. I suggest that you visit MMOAH directly and search for MMOAH on Google to enter their official website. There you can Buy POE Items too.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Чтобы ответить в тему нужно Зарегистрироваться , это займет не больше минуты.
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Активные темы
- Кольцеобразное солнечное затмение автор Nina
(08 мая 2013 21:33)
Просмотры: 13 259 Комментарии: 3 - Двигая атомы... автор Nina
(01 мая 2013 22:31)
Просмотры: 10 438 Комментарии: 3 - Чудо-юдо? Трубкозуб. автор Nina
(17 апр. 2013 20:00)
Просмотры: 9 529 Комментарии: 3 - Охота за простыми числами. Открыто новое простое число автор Nina
(07 февр. 2013 20:42)
Просмотры: 11 220 Комментарии: 2 - Катастрофическое нарастание выбросов метана в январе 2013 г. автор Nina
(04 февр. 2013 20:27)
Просмотры: 8 126 Комментарии: 3